Wayfarer
Ссылки

gray_wayfarer - автор Стихи.Ru

Новости

Отчет о поездке в Новосибирск, Томск, Пекин и Каргасок 7 мая - 13 июня 2006 г.

1. Томск 13-14 мая 2006 г.

"Томь" смелей,
Ты же лучшая в мире,
Ты из с Западной Сибири..."

13 мая в субботу мы с Ваней и Андреем выехали на такси в Томск на последний перед большим перерывом домашний матч "Томи". По пути под Томском нас перехватил Костя, вручил билеты на матч, которые для нас лично приобрел его отец Владимир. Пообедали в шашлычной на въезде в город и выдвинулись на стадион.
Сидели на Восточной трибуне прям по центру. Организация и поддержка трибун была потрясающа. На футбол народ ходит семьями, болеют культурно и весело: "спонсор ветра - "Томскнефть", "дайте ему клизму", "кто празднику рад - тот загодя пьян", "у нас нет кальмаров, у нас есть чушь". Собственно матч был довольно интересен, но только до счета 2:0, потом команды просто перестали играть.
Андрей (ваще не болельщик) несколько раз до матча и во время оного пытался задать риторический вопрос, а что же он то на футболе делает!! ))
После матча попытались прорваться в ресторан "Вечный зов", но из-за спортивных штанов Андрея попытка не засчитана. Затем состыковавшись с Костей и Татьяной и переодевшись, мы все-таки сумели пробить "Вечный зов". Который кстати недавно посетила Ангела Меркель, и который позиционируется как один из лучших ресторанов Томска. Официант очень быстро скороговоркой предложил нам среди прочего грибочки-салатики, что потом мы очень удивлялись количеству зелени и салатов.
После ресторана мы втроем поехали в префклуб, где нас встретили как старых знакомых. Причем они все также были на футболе. Андрей и Ваня остались в плюсе, я в нулях.
Утром, совершив пешую прогулку по центру Томска, встретились вновь с Костей и Таней и посетили кофейню "Буланже", понравившуюся нам еще с прошлого раза. Кофе, коньяк, блины, мороженое вновь были великолепны. Ваня опять блеснул остроумием, придумав новое слово нашего лексикона - "наикебаниться".
Затем мы сразу уехали обратно в Новосибирск на том же самом такси с тем же водителем Ромой, для которого мы уже стали постоянными клиентами.
"Нам ни водка, ни чужие жены
Не заменят сектор стадиона..."

2. Пекин 19 - 22 мая 2006 г.

Куда ни кинь – всюду Инь, куда ни глянь – всюду Янь.

19 мая 2006 г. в день пионерии мы с Андреем вылетели в Пекин. В дьюти-фри Толмачево были удивлены стоимостью литра Бифитера всего в 15$. Полетели на аэробусе А-320, в котором не было ряда "B". Продолжительность полета – 3 часа 50 минут. В Пекине нас встречали представители турфирмы "Комфорт", партнеры S7. На удивление все мероприятия в целом прошли без накладок и проколов, большое спасибо турфирме!
После трансфера с аэропорта (примерно полчаса езды до центра города) заселились в 4-звездный отель Gloria Plaza в 424 двухместный номер. Номер содержал телевизор (один русскоязычный канал – НТВ), холодильник, с которого сразу убрали минибар (знают русских!), кондиционер, телефон, чайник, фен и прочие аксессуары. Не было сейфа. Завтрак удалось поменять с последнего дня (сухой завтрак с собой) на первый. Не успели мы позавтракать и расположиться в номере, когда зазвонил телефон, и наш гид, представившись Любой, с ходу спросила: "Это вы заказывали императорский дворец?"!!
Итак, около 12 часов дня мы поехали на персональной машине с водителем и гидом сначала в ресторан на обед (придумали два новых слова: будденыш и гидчица), потом на главную площадь Пекина Тяньаньмэнь с экскурсией. На одном из зданий уже установлен обратный отсчет времени, оставшийся до Олимпиады 2008 года. Обойдя всю площадь, сфотографировавшись возле мавзолея Мао Цзэдуна, мы направились в императорский дворец Гугун, выходящий на площадь своими Воротами Небесного Спокойствия. Дворец, как и площадь, поразили нас своими огромными масштабами и величественной красотой. Затем мы согласно экскурсионной программе посетили ламаистский монастырь. После монастыря отправились на чайную церемонию, где накупили различных сортов чая. И кружек. Потом нас еще повезли на шелковую выставку, где пытались впарить шелковые одеяла, что было несколько негуманно, поскольку все наличные юани мы истратили на чай. Я, правда, апгрейдился тапочками.
Затем уже ближе к вечеру нас повезли в ресторан на утку по-пекински. Утка, конечно, была жирна (особенно шкура), но мы ели ее негуманно (без заворачивания в лепешку с соответствующими ингредиентами). А в остальном ужин был весьма и весьма неплох. Причем каждое наличие блюд (и содержимого оных) рассчитано явно не на двух человек, привыкших к европейской кухне.
Вечером уставшие мы вернулись в отель. Андрей сразу уснул, я же еще смог пробить местный бассейн и сауну. Которые по сравнению с российскими явно уступали: температура сауны была около 80 градусов (чуть не замерз), бассейн был по колено – наверное, чтобы дети не утонули. Освежившись и приняв затем душ (объикебанившись и нагугунившись), я уснул затем сном праведника.
На следующий день 20 мая за завтраком, освоившись, опустошили шведский стол уже по полной программе. В 9-30 выехали на Великую Китайскую Стену, по пути посетив нефритовую и жемчужную фабрики. На Стене встретили очень много русскоязычных туристов. Поразила одна надпись на Стене: "Здесь был Виктор, а Тоня пошла выше". Добравшись до самой верхней башни, мы по кругу спустились вниз, чем вызвали непередаваемое удивление нашей гидчицы, которая сказала, что до нас все поднимались только до третьей башни и возвращались обратно! Ну а мы, раз уж приехали в такую даль, решили - по полной программе. Ноги потом болели ужасно. На обратном пути немного заблудились, еле нашли место старта, на ломаном английском пытаясь изъясняться со служебным персоналом. На обед в ресторане нам предложили 100-граммовую бутылочку 56-градусной водки, по вкусу ничем не отличающуюся от самогона первой очистки! Затем мы поехали на минские могилы – захоронения императоров династии Мин. На 17 метров спускались вглубь под землю. Потом по настоянию нашей гидчицы посетили центр нетрадиционной тибетской медицины, где нам пытались впарить тибетские травы совершенно по негуманной цене (попытка не удалась). Вечер завершала китайская опера: замечательное представление, где помимо собственно оперы были задействованы мимы, жонглеры и музыканты. Перед представлением специально обученные люди виртуозно разливали чай из чайников с очень длинными носиками. Там же я купил в подарок панд (опандился). В отеле мы еще раз сходили в сауну и бассейн. Во второй половине дня немножко покрапывал дождь, но нужно сказать, что с погодой нам реально повезло, что было облачно и нежарко, и все экскурсии проходили практически при оптимальной температуре. Люба пыталась убедить нас, что плюс 15-20 градусов это достаточно холодно, но мы, как истинно северные люди, при этом только усмехались.
На следующий день 21 мая позавтракали уже совсем неподецки. В 10-00 поехали в Парк Мира. Очень интересное и захватывающее зрелище! Сфотографировались практически у каждого памятника мировой культуры в миниатюре. Обедали в тайском ресторане, в котором в это время как раз шла чья-то свадьба (был 2 день 4 месяца 6 года по лунному календарю – счастливое сочетание цифр для китайцев). На счастье нам повязали на руку красные веревочки, Андрею еще повесили на шею какую-то подушечку, меня же в очередной раз приняли за чистокровного китайца! После обеда посетили Храм Неба, куда императоры ездили молиться и отчитываться о проделанной работе. Затем нас довезли до района отеля Ритань, где мы распрощались со своими водителем и гидом, прошли по русскому району (оптовых рынков) и вернулись пешком в свой отель. Вечером, не захотев никуда идти, посетили Атриум-кафе в отеле, где и поужинали за 706 юаней на двоих. В сувенирном магазине купили всем одинаковые футболки с изображением панд (опять опандились).
И уже 22 мая в 4 часа утра мы выехали из отеля в обратный путь. Самолет (на этот раз ТУ-154) стартовал из Пекина в 7-45, и через 4 часа мы были в Толмачево.
Общие впечатления сугубо положительные! Очень рады, что наш выбор, в конце концов, остановился на этой стране, где так много всеразличных достопримечательностей, своеобразной культуры, традиций, философии и менталитета. Понравилось благожелательное и располагающее к себе отношение со стороны туроператора, принимающей стороны, обслуживающего персонала. Отель в целом соответствовал своему уровню. Очень много туристов, особенно русских. Чувствуется также экономический подъем Китая и его дальнейшие перспективы. Полным ходом идет подготовка к грядущей Олимпиаде. Мы еще вернемся!!

"Твое имя стёршийся иероглиф"(с)

3. Каргасок 27 мая - 1 июня 2006 г.

"В деревеньке глухой
В самом центре России
Лишь у дятла с утра
Не болит голова..."

27 мая в пятницу днем я выехал на автобусе в Томск. В пути познакомился с попутчиком, который тоже был на последнем матче "Томи", жена которого родом из Каргаска, и которого тоже зовут Владимир! Короче в пути "Спорт-Экспресс" я так и почитать не сумел. На вокзале Томска меня встретил Костя, и вместе с ним я поехал к нему домой, где подождал его до вечера, в очередной раз приятно пообщавшись с его родителями. В 21-30 вместе с Костей на такси выехали в Каргасок. Добирались опять не без приключений: под проливным дождем с молниями. Однако в 4 ночи уже были в Каргаске. И далее по эпиграфу...
Жаль, что Костя был всего два выходных дня. Поэтому - без фанатизма: покатались на горном велосипеде, попили глинтвейна, поиграли в "дипломата". Самое интересное, одно из мест хранения штопора у Андрея это алтарь!!
Во вторник по Оби приехал Крестный ход. Посетил концерт ансамбля "Русские узоры" (чардаш рулит), берестяную выставку местного музея, а также собственно теплоход "Надежда". Сфотографировались возле иконы святителя Николая из Семилужков.
На этот раз на меня большое впечатление произвел карась, особенно правильно приготовленный. А также суп из цветной капусты, сваренный в микроволновке. Карасей также стал частенько готовить и Ваня.
Выехал обратно я в четверг вечером с удобной стыковкой на утреннюю томскую "Ласточку" и днем в пятницу 2 июня я был уже в Академе.

4. Новосибирск.

"В перерыве между парой
Я уснул вчера и мне
Вдруг приснился сон кошмарный:
Я был в Англии во сне."

А в перерывах между многочисленными поездками я находился в Новосибирске.

Встретили меня 7 мая вечером в Толмачево Валера и Виталя Фeдонькин. Интересное приветствие, проинтуичив, продемонстировал Ваня по приезде к нему: "Здорова. 2:0", тем самым утолив наш информационный голод как спартаковских фанов.
8 мая с утра я умудрился вскипятить литр спирта!!! Налил в чайник, как показалось, воду и пошел спокойно мыться в ванную, пока не услышал Ваниных криков: он проснулся от того, что его глаза нещадно щипали пары спирта )). Чайник к счастью не пострадал. Зато успел поглумиться телевизор, который на мои слова, что обидно проямали литр спирта, ответил голосом бригаденфюрера Мюллера: "Обидно, обидно... Да смешно даже!" Потом мы всей броней пошли в ботанический сад. Было довольно прохладно, и летом даже не пахло. Зато проинтуичили кусты можжевельника для далекоидущих планов Вани по изготовлению джина на дому )).
9 мая в день Победы с утра мы с Наташей и детьми пошли на парад на Морском. Потом дети еще покатались в упряжке возле ТЦ. Ну и наконец-то приехал Прокопыч, настолько истосковавшийся, что сам разливал водку! ))
10 мая мы с Андреем поехали в город в турагентство S7 Авиакомпании "Сибирь", где с ходу и купили путевки на индивидуальный тур в Пекин. Заранее все проинтуичив, не испытали никаких проблем с учетом весьма гуманного к нам отношения со стороны туроператора. Она даже самостоятельно сэкономила нам по 100$, включив в безвизовую группу.
На следующий день мы с Наташей поехали в "Дюжину", где в "Топ-книге" встретились с Саней, и с помощью него апгрейдились книгами.
Очень сильную фразу в очередной раз выдала Ира, когда мы с Ваней и Андреем сидели у них, и как-то одновременно пришли Валера с работы и Сис. Тут Ира и сказанула: "О! Тяжелая артиллерия!!" Типа а мы втроем так, просто мимо проходили )). Валера тут же стал отмазываться, что это не он ее научил )).
Тогда же придумали новую греческую фамилию "Докиоскис", отвечающую на вопрос куда народ отправился, когда ему не хватает )).

По приезде из Томска мы под карасей с Андреем умудрились выпить спирта. Причем выпили нормально, просто как-то жестко пошло, на что Ваня тут же сказал, что мы выпили спирт, и его разбавлять надо!
В понедельник 15 мая мы с Андреем, Наташей, Лешей и Таней посетили концерт струнного квартета в ДУ. Интересно, что бы сказал Моцарт (первая часть концерта), послушав творение Шостаковича (вторая часть)? ))
Во вторник мы с Андреем опять поехали в город в турагенство взять копию ваучера на проживание в отеле. Затем я приобрел фотоаппарат, мы поменяли валюту, и сделав большой пеший крюк пообедали в пивном баре "Хмель" аж возле цирка! Потом встретились около вокзала с Саней и его старшим сыном Лешей и пошли в ККЦ опять за книгами. Вечером я с Таней встречался с семейством Фeдонькиных, выехав на природу.
17 мая наконец-то попали в гости к Алёне, а вечером поехали в гости к Сане на его день рождения, где впервые познакомились с его женой Наташей и увидели младшего сына Гришу. Ну и нагугунились конечно.

По приезде из Китая на следующий день Прокопыч уехал домой. Я же в среду поехал в город отблагодарить нашего туроператора за отличную организацию и прекрасное отношение к нам при оформлении и во время турпоездки.
25 мая в четверг мы с Валерой, Наташей, Аленой и Таней пошли на спектакль "Made in China" творческой группы "Соседи", где выступали известные КВНщики НГУ и "Детей лейтенанта Шмидта".

По возвращении из Каргаска субботу утром 3 июня в праздник Владимирской иконы Божьей Матери мы крестили Вову, сына Виталия и Алины Фeдонькиных в церкви на Шлюзе. Я был крестным. Затем мы с Татьяной поехали на день рождения Лены к ней на дачу в Льниху, до которой нужно было добираться 1,5 часа на электричке от Новосибирска-Главного, плюс там еще минут 40 идти пешком. Вернулись оттуда в воскресенье - через Речной вокзал. Там на даче спустя 20 лет вновь встретился с Олегом Кoстенко из Поронайска, с которым учился в ФМШуге в параллельных классах (он в 10-8-м). У Лены штопор хранился в косметичке.
В понедельник после обеда я немного поучился у Тани на работе (диплом).
Во вторник утром отправил часть книг заказной бандеролью, тут же прикупив в ТЦ еще несколько.
В среду утром зашел в кофейню "Беллиссимо": взял кофе Латте, 50 гр. армянского коньяка и блинчики со сгущенкой. Блины гнобство, никакого сравнения с "Буланже". Единственное - к коньяку подают маленькую шоколадку. После обеда я опять немного поучился у Тани на работе. В остальное время мы с Лёшкой сражались в третьих Героев.
9 июня в пятницу утром пробил еще одну кофейню - "Восток-Запад" на первом этаже промышленного ТЦ. Блины гораздо лучше, но тоже - не "Буланже". Через день еще раз зашел туда - оказывается, там не подают коньяк, зато там был глинтвейн коньячный - тоже неплохо. Еще раз отправил книги почтой домой. Потом вместе с Наташей, Ирой и Олей еще раз сходили в ботсад. Вечером 9-го втроем с Валерой и Ваней посмотрели футбол под джин. Причем джин пили весьма негуманно: сначала пили, потом решили сварить еду и закусить! Окосели.
В субботу был на шашлыках на пляже - отмечали день рождения Алины. Удалось даже искупаться в Обском море (раз попал на пляж - то уж по полной программе).
В воскресенье наконец-то сфитовался Юрик. Причем он подготовился основательно - приехал к Ване даже с ночевкой. Под это дело выпили коньячку с водочкой и пивом )). С коньяком грубо наямали в "Золотой роще" на Морском: подсунули какую-то подкрашенную воду, хорошо хоть не траванулись. Больше в "Роще" я никогда ничего покупать не буду.
А в понедельник 12 июня в последний мой день пребывания в Новосибирске наконец смог подъехать Саня, причем со всей семьей: женой и сыновьями!! Коньяк покупал с опаской. Матч почти не смотрели. В 22 ч. Виталя повез меня в аэропорт, по пути добросив семейство Савченко до Титова.
That's all. Dixi.
"И на Тихом океане свой закончили поход..."(с)

Броня крепка
Буддёныш
Нефритовые кони
На ступенях Великой Стены
На пути вниз
Терракотовые воины
Парк Мира: Гонцы из Пизы?
Нефрит во всей красе
Парк Мира: теперь Индия?
Парк Мира: разрывая пасть волку позорному