Wayfarer
Главная страница
Новости
История
Литература
Стихи
Фотогалерея
10-14 класс
Гостевая книга
Ссылки

gray_wayfarer - автор Стихи.Ru

Новости.


Отчет о командировке в Чайво 14-17 августа 2005 г.

Мы поедем мы помчимся на оленях yтpом pанним
И отчаянно воpвемся пpямо в снежнyю заpю.
Ты yзнаешь, что напpасно называют Севеp Кpайним,
Ты yвидишь он бескpайний, я тебе его даpю...
(с)

Преамбула.
-Василий Иванович, сколько будет 0,5 + 1/2?
-Нутром, Петька, чувствую, что литр, а доказать не могу...
(с) анекдот
Предварительно, путем сложных математических расчетов (правда без использования виндового калькулятора) тремя бывшими главными бухгалтерами было вычислено, что на четверых в дорогу нам хватит бутылки 0,7 коньяка (вариант "литр" мне пролоббировать не удалось).

Поезд (он же паравоз).
"Постой паровоз, не стучите колёса…"(с) к/ф "Операция "Ы".
СВ вагон полное гнобство. То же самое купе по всем параметрам, только нет верхних полок, куча зеркал и телик, который не показывает. Плюс сухой паек. Душа нет, кондиционера нет, туалет как обычно. Короче, обыкновенное слегка апгрейденное купе. Ценой в полбилета на самолет до Москвы.
Тетки взяли кучу сУровой закуски, и под нее очень неплохо была приговорена бутылочка "Варцихе". Причем тетки были в полном восторге от этого коньяка. Но опять же мое вполне разумное замечание, что надо было брать литр, не встретило должного отклика.
Одна тетка посетовала, что не взяла карты, я тоже, когда собирался, задумывался над этим вопросом. Только наша начальница не менжуясь просто взяла их с собой )). Пришлось повесить ей шестерки )).
Ехали всю ночь. По приезде в Нoгликскую пердь проводница даже не объявила, что мы приехали. Так бы и сидели в вагоне до посинения.

Чaйвo.
"Мы к вам приехали на час..."(с) "Бременские музыканты".
Потом еще полтора часа ждали, пока за нами приедет вахтовка. И затем почти два с половиной часа тряслись по российскому бездорожью. Дорога от Долинска до Быкова или вторая половина дороги от Томска до Каргаска это просто автостада Е95 по сравнению с дорогой от Нoглик до Чaйвo. Весьма негуманно.
Приехав на место работы, негуманно попали в песчаную бурю. Работы никакие не велись, все было заактировано.
Поселили нас в кэмпе на 840 человек (есть еще на 288, 208, 300 и еще хрен знает сколько человек). В комнатах стоят до боли знакомые двухярусные вертолеты )). Народ уплотняют: в комнатах на 4-х живут уже по шестеро, на двоих - по четверо. Какие только национальности там не работают: турки, малазийцы, американцы, англичане, фрэнцузы и прочая мня. Столовые вообще огромные, в каждом кэмпе разные. Кормят бесплатно, бери - сколько хочешь, есть некоторое разнообразие, но в целом так питаться ежедневно не есть гуд.
На территории стройки сухой закон, везде ходят следят наблюдатели от капиталистов. Женщин немного, но есть. Тоже следят неподецки. Матом ругаться нельзя, одежду свободную носить (особенно женщинам) нельзя. Тихо тупеешь, если работаешь там месяцами. Что-то типа цивилизованной зоны.
Работа по 10 часов в сутки, выходных нет. Вахта по дням длится так, как договоришься с начальством (обычно не меньше месяца работы и перерыв на пару недель, оплата по фактически отработанным часам, но есть люди, которые и по полгода непрерывно там трубят). Короче, я бы не согласился так работать: в отрыве от цивилизации, в сУровых условиях не только работы, но и быта. Да ни за какие бабки. Негуманно.
Вечером начальник участка возил нас на своей машине показать море (был шторм), буровые установки, местную природу. Посмотрели на недавно построенный спортзал. Очень прилично, наверное, единственная отдушина для рабочих...

Go home.
"Жизнь, как чудо"(с)Эмир Кустурица.
В обратный путь мы выехали после обеда следующего дня. По дороге до Ноглик заехали на довольно знаменитый по меркам Сахалина лечебный курорт Даги. По 10 минут (больше нельзя) провели в горячих лечебных источниках. Всего за полтинник за сеанс. Сфотографировались возле местного идола. Опять повесил шестерки (причем четыре) той, которая карты взять забыла )). Приехали в Ноглики почти к отправлению поезда. Правда успели заехать на рынок и в магазин. Затарились просто неподецки (наше затаривание в Москве на обратную дорогу просто ни в какое сравнение не идет). Непрерывно ели в поезде часов пять-шесть. Причем сначала выпили два литра молока с хлебом, потом покатила голубика, потом стали употреблять алкоголь (поллитра вотки (изготовитель – ключница) мы с начальницей приговорили практически на двоих) под обильную закуску, потом семечки покатили, потом малина, потом опять что-то негуманное. Начальница придумала новое название плавленому сыру "Виола" - "Раздавленный грамотой" (нам грамоту дали в рамке за успехи в технике безопасности - она и подавила нам весь сыр). Короче пиво, которые выдавали в сухом пайке, пришлось забирать с собой домой )).
"Он улетел, но обещал вернуться…"(с) Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон".

Официальная справка.
В проект «Сaхaлин»-1 входят три морских месторождения: Чaйвo, Одoпту и Аркутун-Дaги. Компания «Эксoн Нефтегaз Лимитед» является оператором международного Консорциума «Сaхaлин-1» (доля участия «ExxоnMоbil» 30%). Партнерами по Консорциуму являются японский консорциум «СOДЕКO» (30%); дочерние компании российской государственной нефтяной компании «Роснефть» - «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%), и индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%).
Потенциальные извлекаемые запасы по проекту «Сaхaлин-1» составляют 307 миллионов тонн нефти (2,3 млрд. баррелей нефти) и 485 млрд. кубических метров газа (17,1 триллиона кубических футов газа).
Проект «Сaхaлин-1» один из самых крупнейших проектов в России с прямыми иностранными инвестициями. Размер капиталовложений за срок реализации проекта может составить 12 млрд. долларов США.
Генподрядчиком строительства берегового комплекса в Чайво является компания "Fluor Daniel Eurasia Ink.". Одним из субподрядчиков по строительству временных и постоянных административных и жилых зданий берегового комплекса подготовки Чaйвo является наша компания ОOО CКФ "Сферa".

Copyright by Pen V.A. 2005

Хостинг от uCoz